Сегодня ни один автомобилист не представляет своего средства передвижения без качественной акустики. Построить аудиосистему можно самостоятельно. При правильном выборе динамиков не придется даже вмешиваться в конструкцию корпуса.
Рейтинг лучших колонок для автомобилей познакомит с различными техническими решениями, моделями звуковых систем, которые завоевали положительную репутацию у потребителей.
Лучшая широкополосная акустика
Широкополосный динамик, как следует из его названия, вещает во всем диапазоне частот. У такого технического решения есть масса достоинств:
- при правильном выборе характеристик, динамики можно подключить непосредственно к штатному головному устройству автомобиля;
- большинство звукоизлучателей данного класса рассчитаны на установку в штатные места корпуса;
- подключение широкополосных динамиков не представляет сложности.
Перед покупкой той или иной модели стоит тщательно оценить условия ее эксплуатации. Или прислушаться к мнению покупателей, которые уже выбрали лучшие широкополосные динамики для автомобиля.
PRIDE Emerald 6,5 FB

Данная модель понравится опытным конструкторам личных автомобильных аудиосистем. Рассчитанная на установку в штатное место дверей, она имеет номинальную мощность в 100 Вт. Динамики можно подключать в связке с сабвуфером или отдельно.
Заявленный диапазон частот типичен для широкополосника. Нижняя граница не позволит выдать сочные басы. Но в целом изделия формируют разборчивую звуковую картинку, без провалов на отдельных полосах частотного диапазона.
Плюсы:
- 100 Вт номинальной мощности;
- хорошая чувствительность в 98 Дб;
- приемлемый частотный диапазон;
- рассчитаны на установку в штатное место автомобиля.
Минусы:
- ценник;
- нестандартный импеданс в 3,1 Ом;
- по отзывам владельцев, в некоторые ниши дверей не установить, нужно резать часть корпуса;
- нет защиты от механических повреждений.
Pioneer TS-1701I

Данное изделие от известного бренда доступно по цене и радует своими характеристиками. При номинальной мощности в 35 Вт динамики можно подключить к большинству современных штатных головных устройств автомобиля. Типоразмер стандартный, 16 см или 6 дюймов.
Динамики рассчитаны на полное встраивание в двери, не имеют декоративного контура и какой-либо внешней защиты диффузора. Диапазон воспроизводимых частот смещен в сторону басов, что понравится любителям ритмичной музыки.
Плюсы:
- долговечный полипропиленовый диффузор;
- гарантия от производителя 1 год;
- точно становятся в штатные ниши дверей;
- отлично строит сложные звуковые картинки, без перенасыщения высокими частотами.
Минусы:
- высокие частоты приглушены;
- при росте громкости в звуковом окружении слышны помехи;
- нужно устанавливать только с шумовой защитой дверей;
- некачественные комплектные провода для подключения.
JVC CS-J610

Данная серия автомобильных колонок давно и уверенно удерживает внимание любителей качественного звука. Широкополосники продуманы и самодостаточны. Они выглядят законченными, имея собственную стильную решетку защиты и полипропиленовые диффузоры.
Номинальная мощность изделий 35 Вт, можно подключить к головному устройству современного автомобиля. Частотный диапазон весьма широк для такого класса громкоговорителей. Обращает на себя внимание и малая установочная глубина.
Плюсы:
- частотный диапазон;
- удобно устанавливаются;
- защита в комплекте;
- стильно выглядят.
Минусы:
- диаметр 165 мм, немного выше стандарта;
- на защите нет сетки;
- немного хрипят при громкости, приближающейся к максимальной;
- надо раскачивать, звук из коробки не вызывает восторга.
Лучшая коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика представляет собой систему из двух отдельных звукоизлучателей, собранных в единую структуру. Ее достоинства очевидны:
- устанавливается в штатные ниши автомобиля;
- имеет широкий частотный диапазон;
- при правильном подборе номинальной мощности может подключаться к головному устройству автомобиля.
Коаксиальная акустика привлекательна не только для начинающих. Она выступает как следующий этап развития аудиосистемы автомобиля, эволюция широкополосных динамиков.
Урал AK-74

Данное изделие отечественной промышленности понравится тем, кто уже решил купить в машину усилитель с сабвуфером. При номинальной мощности эту систему не подключишь к головному устройству автомобиля. Урал AK-74 монтируется в штатные ниши дверей.
Пользователи особо отмечают качество сборки и продуманный выбор материала. У изделия хорошая частотная характеристика, чувствительность на уровне 91 Дб. Установочная глубина всего 60 мм.
Плюсы:
- качество сборки;
- хороший звук;
- сочный бас;
- ценник.
Минусы:
- несколько нестандартный диаметр 165 мм;
- рекомендуется проверять при покупке, встречается брак;
- кабели в комплекте некачественные;
- на пиковых уровнях громкости хрипят.
JBL CS763

У данной коаксиальной системы не один, а сразу два высокочастотных твиттера. Как следствие, заявленный диапазон довольно привлекательный, 55-21000 Гц. Динамик рассчитан на установку в штатную шестидюймовую нишу дверей, поэтому подойдет буквально всем автомобилистам.
Номинальная мощность в 45 Вт позволяет подключить систему к штатной автомагнитоле. Два твиттера работают не в параллель. Данная модель трехполосная, с соответствующей схемой подключения.
Плюсы:
- оптимальная цена;
- хороший звук даже без усилителя;
- мощный магнит;
- металлическая корзина.
Минусы:
- защитных сеток в комплекте нет;
- провода и крепления в поставке отсутствуют;
- некоторые звуковые окружения со сложными высокими частотами режут слух;
- нужно прокачивать, «из коробки» звучат недостаточно хорошо.
Pioneer TS-1639R

Данная коаксиальная акустика не только выглядит стильно со своим фирменным блоком из двух твиттеров. У нее шикарный частотный диапазон 33-32000 Гц при чувствительности в 92 Дб. Впечатляют и другие характеристики.
Номинальная мощность в 50 Вт позволяет подключить акустику к штатной автомагнитоле, а максимальная в 300 Вт позволяет выдержать любые перегрузки. Устройство рассчитано на установку в двери, в штатную 6 дюймовую нишу.
Плюсы:
- очень качественный звук, полная частотная картина без провалов;
- материалы и сборка на уровне репутации бренда;
- просто монтируются и подключаются;
- малая глубина установки.
Минусы:
- в комплекте нет защитных сеток;
- кабеля некачественные;
- нужно прокачивать, «из коробки» басы звучат сухо;
- немного неестественное звучание перенасыщенных высокими частотами композиций.
Лучшая компонентная акустика
Компонентная акустика — это набор из нескольких громкоговорителей и частотных фильтров-кроссоверов. Рассчитанная на установку в штатные места в салоне и корпусе автомобиля, она способна создать полное звуковое окружение.
Построить подобную систему без специальных знаний сложно. Однако сегодня есть лучшие комплекты компонентной акустики, которые по силам смонтировать даже начинающему.
Alpine SPR-60C

В комплекте поставки — два низкочастотных динамика и два высокочастотных твиттера. Звукоизлучатели с мощными неодимовыми магнитами. Деление частотных полос осуществляется внешним кроссовером. Система может работать в диапазоне от 65 до 29000 Гц.
Номинальная мощность 110 Вт, поэтому подключить ее к головному устройству автомобиля без усилителя не получится. Диаметр установки низкочастотников 65 мм, твиттеров 25 мм.
Плюсы:
- малая масса компонентов;
- качественный, компактный кроссовер;
- мощный звук;
- малая посадочная глубина динамиков.
Минусы:
- ценник;
- на близкой к пику громкости твиттеры начинают хрипеть;
- для подключения нужен усилитель;
- для достижения качественного звука нужно делать звукоизоляцию корпуса автомобиля.
Урал AK-74.C

Этот отечественный бренд завоевал крепкую положительную репутацию у огромной армии меломанов. Компонентная система крайне проста. Однако даже в базовой конфигурации выдает прекрасное качество звука.
Для того, чтобы его еще больше понять, можно применить кроссоверы, которые пользователю придется купить отдельно. Система работает на частотах 45-22000 Гц. Диффузоры динамиков-твиттеров шелковые, низкочастотников — полимерные. Максимальная мощность системы составляет 210 Вт.
Плюсы:
- ценник;
- неплохой бас и чистые верхи;
- удобный простой монтаж;
- качество материалов и сборки.
Минусы:
- немного неточная центровка;
- провода в комплекте — тонковаты;
- недостаточно плотная фиксация твиттеров в монтажных стаканах;
- заворачивать крепежные винты нужно очень аккуратно.
Magnum MBS 6.5C

Отличная система для тех, кто привык заканчивать монтаж и настройку за один день. В комплекте есть все, кроссоверы, защитные решетки низкочастотных динамиков. Система рассчитана на установку в штатные ниши корпуса.
Умеренная номинальная мощность в 70Вт позволяет использовать акустику с некоторыми магнитолами. Диапазон рабочих частот от 50 до 20000 Гц. Максимум мощности в 160 Вт позволяет акустике выдерживать любые колебания в бортовой сети автомобиля и не только.
Плюсы:
- отличный звук;
- комплектация;
- собственные внешние кроссоверы;
- оптимальный баланс цены и качества.
Минусы:
- рекомендуется сделать шумоизоляцию корпуса;
- стоит устанавливать через приставочные кольца;
- необходима раскачка, звук из коробки суховат;
- комплектные кабели тонковаты.
Лучшие автомобильные сабвуферы
У большинства штатных магнитол в автомобилях есть ключевой минус. Они недостаточно сочно или совсем не воспроизводят низкие частоты. В результате звук становится плоским и невыразительным. Поправить ситуацию помогут лучшие автомобильные сабвуферы.
Среди них есть дешевые низкочастотные динамики, для которых нужно построить корпус и купить усилитель самостоятельно. Представлены на рынке и активные модели, самодостаточные, им требуется только питание и канал аудио сигнала.
Challenger Opus SD-250BX

Данный низкочастотный динамик рассчитан на установку в закрытый корпус с фазоинвертором. Номинальная мощность составляет довольно скромные для сабвуфера 200 Вт. Пиковый показатель 400 Вт. Диаметр диффузора 250 мм. Уровень чувствительности 88 дБ при коэффициенте добротности 0.47.
Плюсы:
- ценник;
- полная свобода творчества при изготовлении корпуса;
- легко монтируется;
- качественные подпружиненные клеммы.
Минусы:
- начинающие могут разочароваться, без навыков хороший корпус не сделать;
- требуется внешний усилитель;
- скромное соотношение максимальной и номинальной мощности;
- в некоторых вариантах поставки нет быстрозажимных клемм.
Kicx EX12BPA86

Данную модель нельзя называть сабвуфером в чистом виде. У нее двухполосная схема с высокочастотным динамиком. Система работает на частотах 40-20000 Гц и может очень качественно дополнить штатную магнитолу.
Данная модель оснащена встроенным усилителем, размещена в готовом корпусе с фазоинвертором. Все, что остается покупателю — разместить ее в багажнике и правильно подключить. Диаметр низкочастотного динамика 30 см, максимальная мощность системы 600 Вт.
Плюсы:
- достаточно качественный звук;
- простота подключения;
- есть встроенный цифровой плеер и пульт дистанционного управления;
- самодостаточная система со встроенным усилителем.
Минусы:
- басы недостаточно сочные для ценителей;
- скромный запас мощности;
- на пиковых значениях громкости слышны искажения;
- может перегреваться.
Урал AS-D12A

Этот активный сабвуфер поражает своей простотой, надежностью и прекрасными характеристиками. Здесь нет ничего лишнего, классическая схема закрытого корпуса с одним фазоинвертором и низкочастотным динамиком.
Устройство воспроизводит только низкие частоты в диапазоне от 21 до 240 Гц. Номинальной мощности в 400 Вт достаточно даже для большого внедорожника. Система имеет свой собственный встроенный усилитель.
Несомненным достоинством является выносной регулятор мощности, проводной, надежное техническое решение.
Плюсы:
- классическая схема;
- оптимальный частотный диапазон, сочные басы;
- баланс цены и характеристик;
- встроенный усилитель с профессиональными настройками сабвуфера;
- выносной регулятор мощности.
Минусы:
- очень некачественные комплектные провода;
- некоторым пользователям не хватает мощности;
- может перемещаться от собственной вибрации, рекомендуется фиксировать;
- маленькие клеммные блоки для подключения.