Главная страница »

9 лучших автосигнализаций

На российском рынке автосигнализаций присутствуют десятки поставщиков. Среди предлагаемых ими решений можно выделить ряд лидеров в части соотношения стоимости (по тому или иному сегменту — бюджетному, среднему, преимальному) и функциональности. Ознакомимся с примерами таких решений подробнее.

Бюджетные модели (до 7000 рублей)

Условимся, что к бюджетным моделям будут отнесены устройства ценой до 7000 рублей. За эти деньги пользователь получает самые базовые функции современной двухсторонней (брелковой) сигнализации, в ряде случаев дополненные «эксклюзивными» опциями от отдельных производителей.

К числу лидеров в рассматриваемом сегменте мы вправе отнести устройства:

Alligator C-200

Это стандартная сигнализация двустороннего типа (с дальностью пейджинга — передачи данных от брелока к машине, составляющей 600 метров), которая контролирует доступ к автомобилю на 5 обособленных точках («зонах охраны»).

Главные плюсы устройства:

  • обеспечение защиты радиоканала от перехвата за счет применения динамического кода шифрования;
  • наличие функции иммобилайзера (блокирующего движение машины при несанкционированном проникновении в нее);
  • наличие системы блокировки движения угнаной машины (Anti-HiJack);
  • возможность выставления широкого спектра персонифицированных настроек (программирования функций), которые могут быть применены с учетом условий эксплуатации транспортных средств;
  • наличие защиты от сложных срабатываний;
  • возможность установки на любую машину.

К минусам устройства можно отнести тот факт, что 5 зон охраны — это не самый выдающийся показатель на фоне ряда конкурирующих устройств в том же сегменте.

Кроме того, нет индикации уровня заряда аккумулятора и бензина (которая, опять же, есть у многих аналогов — и может быть задействована, если автомобиль имеет необходимые интерфейсы для передачи данных).

CENMAX Vigilant ST-12D

Устройство сильно опережает конкурента от Alligator по количеству точек контроля — их сигнализация поддерживает в количестве 9 штук. Рассчитана она на установку как на бензиновом, так и на дизельном двигателе, и потому может считаться одной из самых универсальных в своем сегменте.

Иные плюсы сигнализации:

  • как раз наличие индикации заряда аккумулятора и уровня топлива;
  • приспособленность к работе в «тихом» режиме» (когда при попытке угона сирена не срабатывает, но производить процедуры удаленного управления автомобилем можно);
  • бесшумное включение и выключение;
  • автоматическая активация режима охраны;
  • функционирование при работающем двигателе;
  • возможность автоматического запуска по уровню напряжения сети.

К недостаткам устройства можно отнести отсутствие системы защиты от сканирования (несанкционированного считывания кодов радиосигнала) — в то время как у конкурента от Alligator (и у многих других решений в сегменте) она имеется.

Tomahawk 9.9

Данная сигнализация относится к числу решений, где реализована функция двухэтапного отключения режима охраны. Чтобы автомобиль «разблокировался» (при активированной функции), необходимо с помощью брелока направить на сигнализацию последовательно две команды: сначала на открытие двери водителя, затем — на другие узлы.

Это позволяет снизить вероятность проникновения в машину преступников через другие двери.

К числу иных плюсов устройства можно отнести:

  • хорошую дальность обнаружения (1200 метров);
  • наличие надежного иммобилайзера;
  • наличие датчика температуры внутри автомобиля;
  • наличие технологичного датчика ударов и вибрации 2 уровня (типичен для «бюджета»);
  • энергонезависимую память;
  • вибросигнал на брелоке.

Присутствует — в отличие от предыдущей модели, защита от сканирования.

Основной недостаток у модели тот же, что характеризует устройство от Alligator – отсутствие датчиков заряда батареи и количества топлива.

Отметим, что все «бюджетные» сигнализации, рассмотренные выше, способы функционировать в режиме Valet (когда отключаются основные охранные функции, но остаются активными те, что связаны с управлением различными узлами авто), поддерживают опцию поиска автомобиля, позволяют производить автозапуск по времени на таймере и по температуре (что полезно в холодное время года).

Эти режимы можно назвать универсальными, в принципе, для всех сигнализаций — и актуальны они и для нижеследующих моделей.

В частности — для устройств среднего сегмента. Пусть это будут модели до 12 000 рублей, характеризущиеся более широким, в сравнении с «бюджетом», набором опций и технологичностью.

Средний сегмент (до 12 000 рублей)

В среднем ценовом сегменте к лидерам рынка мы отнесем устройства:

ZONT ZTC-701M Slave

Сигнализация стоит особняком относительно рассматриваемых нами «одноклассников» по ценовой категории: дело в том, что оно относится не к двусторонним, а к безбрелковым сигнализациям — функционирующим в привязке к мобильному телефону.

В этих целях производитель сигнализации включает в комплект поставки специальную SIM-карту.

В связке с телефоном девайс образует весьма эффективный инструмент обеспечения безопасности машины. К самым его сильным сторонам можно отнести:

  • наличие GPS-модуля (позволяющего отслеживать положение автомобиля);
  • наличие CAN-модуля (обеспечивающего совместимость с универсальной шиной CAN и упрощающего, таким образом, установку сигнализации);
  • наличие блока блокировки двигателя (срабатывающего при несанкционированном доступе к машине), иммобилайзера.

Из недостатков сигнализации можно выделить:

  • отсутствие слежения за уровнем заряда аккумулятора и топлива (все же это весьма востребованные функции — пусть и не имеющие прямого отношения к безопасности авто);
  • не слишком технологичный для среднего сегмента датчик удара и вибрации 2 уровня (этот показатель — типичен, как мы уже отметили выше, для «бюджета», но в среднем сегменте конкуренты могут иметь более продвинутый компонент).

Само по себе управление устройством через GSM-канал также может иметь как достоинства, так и недостатки. К первым безусловно, прежде всего, относится фактически неограниченная дальность пейджинга: владелец авто может управлять им, находясь даже за границей.

Ко вторым — наличие потенциальных сбоев в сети, а также относительную легкость блокирования GSM-сигнала (который, однако, в общем случае не поддается сканированию).

Scher-Khan Mobicar 2

Данная сигнализация, в свою очередь, уже «обычная» двустороняя. Но позволяет, вместе с тем, фактически осуществлять управление автомобилем с помощью смартфона — который подключается к брелоку через Bluetooth.

Конечно, это никак не влияет на максимальную дальность управления (которая, к слову, не маленькая — 1200 метров), но расширяет диапазон инструментария автовладельца, делая пользование сигнализацией более комфортным.

К числу сильных сторон устройства правомерно отнести:

  • совместимость с дизельными двигателями;
  • совместимость с автоматическими коробками передач;
  • шифрование радиоканала с помощью протокола AES-128 (при наличии модуля защиты от сканирования);
  • возможность контроля над уровнем заряда аккумулятора и бензина;
  • наличие CAN-модуля;
  • наличие иммобилайзера;
  • наличие технологичного датчика удара и вибрации 3 уровня — как раз соответствующего сегменту.

Из недостатков можно выделить, пожалуй, не слишком выдающееся количество зон охраны — 8. У многих прямых конкурентов — больше.

StarLine A93

Данная сигнализация имеет, в свою очередь, целых 11 зон охраны, и это не единственное его достоинство. В числе прочих преимуществ сигнализации:

  • наличие защиты от сканирования;
  • наличие блока двигателя, иммобилайзера, датчика наклона;
  • наличие датчика удара и вибрации 3 уровня.

К числу недостатков можно отнести, опять же, отсутствие слежения за зарядкой и топливом, а также довольно скромную на фоне многих альтернативных решений дальность пейджинга — до 800 метров.

Можно отметить, что модель присутствует на рынке более 4 лет, и продолжает быть востребованной (всякий раз давая повод включить ее в рейтинг лучших — в котором могут присутствовать и намного более новые разработки). Это говорит о хорошем качестве и положительных потребительских свойствах решения.

Премиальные устройства (до 20 000 рублей)

К числу лидирующих (условимся, что это модели до 20 000 рублей — больше российский потребитель, как правило, платить даже за лучшие бренды не готов) премиальных устройств мы отнесем сигнализации:

Alligator C-500

Сразу отметим, что по цене устройство находится на нижней границе сегмента — по существу, оно погранично между «средними» и «премиальными» моделями. Но по общей совокупности характеристик оно более чем сопоставимо с лидерами, поскольку:

  • несмотря на то, что управляется через брелок, имеет также GSM-модуль (что автоматически снимает ограничения по радиусу действия устройства);
  • имеет защиту от сканирования;
  • имеет блок блокировки, иммобилайзер в поставке;
  • обладает модулями удаленного управления стеклоподъемниками, открытия багажника.

Явный недостаток устройства — устаревший датчик удара и вибрации 2 уровня. Обеспечивается только 6 зон охраны (для премиального сегмента очень скромный показатель).

Так или иначе, тот факт, что устройство остается востребованным с 2013 года (и отчасти длительностью его нахождения на рынке обусловлена невысокая цена сигнализации), позволяет говорить о его сохраняющейся конкурентоспособности на рынке. В том числе — и в среде целевых потребителей устройств в премиальном сегменте.

Pandora DX 91 BT

Устройство имеет типичные для сегмента 10 зон охраны. Также у него есть:

  • брелок с большим дисплеем, на котором могут отображаться различные события;
  • опция подключения смартфона через фирменное приложение Pandora BT (с использованием интерфейсов Bluetooth);
  • большое количество интерфейсов — как профильных (CAN, LIN), так и общераспространенных коммуникационных (тот же Bluetooth, есть USB);
  • защита от сканирования;
  • датчик удара и вибрации 3 уровня.

К числу недостатков устройства отнесем тот факт, что оно не оснащено — в отличие от предыдущей модели от Alligator, GSM-модулем, который может быть весьма востребован целевой аудиторией потребителей в премиальном сегменте (как мы уже знаем, даже в среднем ценовом диапазоне можно найти устройства с такой функцией).

StarLine S96 BT GSM/GPS

Данное премиальное устройство — в числе безбрелковых, то есть, поддерживающий связь с автомобилем в чистом виде через GSM-модуль. Основные его преимущества:

  • наличие GPS-модуля;
  • 11 зон охраны;
  • возможность подключения смартфона через Bluetooth;
  • автозапуск по широкому спектру параметров (времени на таймере, температуре, напряжению сети);
  • совместимость с протоколом Webasto (оптимизирует управление различными узлами на некоторых моделях автомобилей с поддержкой данного протокола);
  • наличие блока блокировки, иммобилайзера, датчика наклона.

В устройстве реализованы разные схемы авторизации водителя. Типичная предполагает использование радиометок, что позволяет получать доступ к автомобилю в режиме «свободные руки» — когда для открытия дверей человеку достаточно просто приблизиться к авто.

Можно настроить доступ так, что при не сработавшей метке автомобиль не откроется даже с помощью ключа — если вдруг он окажется в руках у угонщика. Кроме того, можно выставить условие, при котором автомобиль заведется, только если водитель введет специальный ПИН-код (и наличие ключей здесь, опять же, никакого значения иметь не будет).

Очень условным минусом сигнализации можно, пожалуй, выделить относительную сложность ее установки (что обуславливает довольно высокую в ряде случаев стоимость обращения к услугам установщиков).

Но эти вложения, безусловно, следует считать оправданными — поскольку в пользование заказчик получает одно из самых технологичных решений для обеспечения безопасности автомобиля.

Добавить комментарий